Защита интересов оператора связи в споре с энергосбытовой компанией по вопросу монопольно высокой цены за размещение волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на опорах линий электропередач (ЛЭП)

Результат наших юридических услуг.

По результатам рассмотрения обращения ООО «ТРИ-О Телеком», в интересах которого выступал юрист по антимонопольным спорам агентства «Адилханов и партнеры» в действиях АО «НЭСК - электросети» установлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении цены в размере 300 руб. (с НДС) за размещение (подвеса) 1 места крепления волоконно-оптического кабеля на 1 опоре линий электропередач (далее – Услуга), принадлежащих АО «НЭСК-электросети» в целом на территории Краснодарского края, в том числе: МО г. Тимашевск и МО г. Армавир.

На основании изложенного, издан приказ Краснодарского УФАС России от 16.05.2018 № 174 о возбуждении дела № 205/2018 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Оператор связи в порядке предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи обратился к владельцу инфраструктуры - АО «НЭСК-электросети» за заключением договора пользования инфраструктурой для целей размещения волоконно-оптических кабелей на опорах линий электропередач.

Владелец инфраструктуры ответил готовностью заключить названный договор по цене 300,00 руб. за пользование конструктивной частью одной опоры для размещения одного волоконно-оптического кабеля.

При этом владелец инфраструктуры обосновал указанную сумму оплаты выводами ООО Бюро оценки «ФинЭкс» в Отчетах за 2014г., 2017г., 2018г. об определении рыночной стоимости ежемесячной платы за пользование конструктивной части одной опоры ЛЭП.

Согласно п. 38 Раздела 6 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N 1284), тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 данных Правил.

Расходы на предоставление и обслуживанию мест крепления кабельных линий (на одной опоре) состоят из следующих элементов: трудозатрат, транспортных расходов, общеэксплуатационных расходов.

Оператора связи не согласился с указанной стоимостью оплаты за пользование инфраструктурой.
Юрист по антимонопольным вопросам агентства «Адилханов и партнеры», ознакомившись с существом возникшего спора, обратился в интересах оператора связи в УФАС по Краснодарскому краю с жалобой об установлении владельцем инфраструктуры монопольно-высокой цены.

Согласно поданной жалобе, антимонопольный юрист ходатайствовал:

- провести анализ сопоставимого и аналогичного товарного рынка рынку услуг по предоставлению мест на опоре для крепления ВОЛС в г. Краснодаре с целью определения действительной платы за возмещение затрат на содержание 1 опоры, приходящиеся на обеспечение деятельности энергослужбы в месяц на 1 место крепления ВОК на 1 опоре ЛЭП.

- установить фактические расходы на содержание 1-го места крепления ВОК на 1-й опоре ЛЭП, в частности на регулярный осмотр опор работниками АО «НЭСК-электросети»;

- установить размер необходимой прибыли АО «НЭСК-электросети», связанной с предоставлением доступа оператору связи – ООО «Три-О Телеком» для размещения 1-го ВОК на 1-ой опоре ЛЭП.

Арбитражные юристы нашего агентства также оказывают качественную юридическую помощь в Краснодаре при обжаловании актов антимонопольных органов в арбитражном суде.

Следует отметить, что решения или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 198 АПК РФ) .

Решение или предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. 

Принятые коллегиальным органом федерального антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. 

В случае подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

В ходе рассмотрения дела в арбитражном суде по антимонопольным спорам:

- заслушиваются пояснения и доводы подателя жалобы или его представителя, а также иных лиц, участвующих в деле;

- исследуются документы и материалы, представленные сторонами в обоснование своих доводов;

- по ходатайству сторон, назначается судебная экспертиза или привлекаются к участию в деле эксперты.

По результатам рассмотрения жалобы, арбитражный суд принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Scroll Up