Как изменить правила землепользования и застройки Сочи

Как изменить правила землепользования и застройки Сочи.

Учитывая актуальность запросов об изменении правил землепользования и застройки г. Сочи в связи с разработкой нового проекта ПЗЗ Сочи юридическое агентство «Адилханов и Партнеры» информирует о порядке и возможностях их изменения.

  1. Текущий статус принятия правил землепользования и застройки Сочи.

На текущий момент ведется разработка проекта новых правил землепользования и застройки Сочи (далее – ПЗЗ) по причине принятием 27.12.2023 г. нового генерального плана Сочи, после чего проект будет вынесен на общественные обсуждения и должен быть принят.

Ранее планировалось, что общественные обсуждения проекта пройдут в апреле, но он всё еще дорабатывается в связи с наличием замечаний от экспертов. Так, например, проект дополнен определением предельной плотности застройки земельного участка, дорабатывается также список особо охраняемых природных территорий.

  1. О значении правил землепользования и застройки г. Сочи.

Как известно, правила землепользования и застройки через установление территориального зонирования и градостроительных регламентов определяет правовой режим земельных участков, т.е. назначение их использования, возможность застройки теми или иными зданиями, параметры застройки, ограничения в использовании и иные вопросы градостроительного характера.

Таким образом, именно ПЗЗ (а не Генплан) – главный документ, который определяет вид разрешенного использования, возможность осуществления на нем строительства и т.д.

  1. Процедура принятия правил землепользования и застройки г. Сочи.

ПЗЗ Сочи принимаются по специальной процедуре: сначала ведется разработка проекта ПЗЗ Сочи (разработчик ООО «НИИПГ» ранее разрабатывал также Генплан Сочи, Генплан Новороссийска и т.д.), по которому проходят общественные обсуждения, в результате проведения которых принимается решение: утверждение или отклонение.

Это означает, что для принятия ПЗЗ выясняются замечания и предложения собственников по проекту, для сбора которых проводятся общественные обсуждения.

Как показывает практика, землевладельцы не осведомлены о том, что проводятся общественные обсуждения либо не участвуют в них, в результате чего введение новых ПЗЗ нарушает их права и законные интересы.

Наиболее распространенное нарушение – необоснованное изменение территориальной зоны земельного участка.

Например, до принятия ПЗЗ земельный участок был отнесен к территориальной зоне жилой застройки или общественно-деловой зоне (разрешающая строительство магазинов, объектов предпринимательства, торгового, гостиничного обслуживания), а после принятия новых ПЗЗ земельный участок оказался в территориальной зоне зеленых территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары).

В результате землевладелец лишается права построить на земельном участке жилой дом, магазин, объект предпринимательства, торгового или гостиничного обслуживания, а также в будущем у него могут изъять земельный участок для муниципальных нужд (для размещения территории общего пользования в виде парков, скверов, бульваров и т.д.), что очевидно нарушает их права и законные интересы.

  1. Изменение ПЗЗ Сочи во внесудебном порядке.

Т.к. процедура принятия новых ПЗЗ Сочи уже инициирована, собственникам земельных участков для изменения их территориальных зон нужно дождаться проведения общественных обсуждений проекта, подготовить предложения/замечания и направить в адрес комиссии по землепользованию и застройки г. Сочи.

Продолжительность общественных обсуждений будет составлять не более 1 месяца, поэтому заинтересованным лицам предстоит в сжатые сроки подготовить предложения/замечания и направить их уполномоченному органу.

В качестве предложений/замечаний могут быть приведены следующие доводы:
- в результате установления новой территориальной зоны земельного участка нарушаются права и законные интересы собственника, причиняется вред, снижается стоимость земельного участка;
- необходимостью установления новой территориальной зоны вместо прежней для целей более эффективного использования земельного участка;
- иные доводы.

В качестве примеров приведем:
- если в отношении земельного участка сформировано одновременно две территориальные зоны (зоне жилой застройки и зоне городских лесов и городских лесопарков), то создается неопределенность его правового режима и нарушается требование закона об установлении в отношении земельного участка только одной территориальной зоны;
- если территориальная зона земельного участка не соответствует функциональной, то нарушается требование закона о необходимости соответствия ПЗЗ Генплану.

Если у Вас возникли вопросы по изменению генерального плана или правил землепользования и застройки вашего района, города или округа, наши земельные юристы готовы оказать Вам профессиональную юридическую помощь.

Также наши юристы по земельным по вопросам эффективно представляют интересы граждан и юридических лиц в судах по таким делам как:
- разрешение земельных споров по границам участков, установление границ земельного участка;
- устранение всяких нарушений чинимых владельцу земельного участка;
- признание права собственности на объект самовольного строительства;
- обжалование отказа в выдаче разрешения на строительство, уведомления о начале строительства или завершении строительства.
- получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Статья подготовлена юристом Ушаковым Б.А.

Scroll Up