Новый генплан Абинского городского поселения

Новый генплан Абинского городского поселения.

          Новым генпланом Абинского городского поселения переведены из земель населенных пунктов в сельхозземли земельные участки площадью суммарно 1 081,96 гектаров, из которых 744,51 гектаров являются особо ценными продуктивными сельхозугодьями (список из около 500 земельных участков).

          С юридической точки зрения такой перевод осуществляется путем исключения земельных участков из границ населенных пунктов.

          В результате, данные земельные участки лишены прежнего разрешенного использования, а использовать их будет возможно исключительно в целях сельского хозяйства.

          Простыми словами, если ранее на земельном участке можно было построить индивидуальный жилой дом, то после его перевода в сельхозземли этого сделать невозможно.

         Основания для перевода земельных участков в сельхозземли.

Причинами для этого является, по мнению администрации Абинского района, факт расположения на данных земельных участках особо ценных продуктивных сельхозугодий.

Перечень таких угодий установлен Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 31.01.2006 г. № 90-р.

В материалах по обоснованию генплана приводится дословно следующее: «границы особо ценных угодий отображены на Карте земель различных категорий. Эти территории не могут быть использованы для размещения новой селитебной застройки, а также промышленных и коммунально-складских предприятий».

Как оспорить перевод земельного участка в сельхозземли?

Если Вы не согласны с проектом генерального плана и считаете свои права нарушенными, необходимо обратиться за профессиональной юридической помощью в Абинске.

Наши земельные юристы готовы комплексно оказать Вам правовую поддержку в досудебном и судебном порядке.

           1. Для начала земельный юрист проверит обстоятельства включения земельного участка в перечень особо ценных продуктивных сельхозугодий, а именно:

- соответствуют ли действительности сведения о нахождении земельного участка в перечне особо ценных продуктивных сельхозугодий;

- в связи с какими основаниями земельный участок был включен в такой перечень (проводились ли исследование биолого-химических и иных свойств почвы, ввиду каких именно характеристик почвы участок определен как особо ценное продуктивное сельскохозяйственное угодье, оценивалась ли кадастровая стоимость угодий, превышала ли среднерайонную и т.д.);

- картографический материал, отображающий границы особо ценных продуктивных сельхозугодий;

- документ, определяющий точные координаты характерных точек границ особо ценных продуктивных сельхозугодий, координаты и площадь наложения на земельный участок.

          Для этого нужно обратиться в Департамент имущественных отношений Краснодарского края, который является уполномоченным органом по предоставлению сведений об особо ценных продуктивных сельхозугодиях.

         2. Обращение за судебной защитой.

Если после получения информации от Департамента имущественных отношений Краснодарского края выяснится, что земельный участок не находится в границах особо ценных продуктивных сельхозугодий, земельный адвокат готов обратиться с административным иском о признании недействующим внесения изменений в генплан Абинского городского поселения.

Действующее федеральное законодательство обязывает администрации муниципальных образований при принятии генпланов руководствоваться обязательными требованиями о разумности, обоснованности и невозможности произвольного изменения генпланов.

В этой связи, основанием для иска является произвольное, не соответствующее действительности основание для перевода участка в сельхозземли, что приводит к нарушению прав собственника земельного участка.

Если от департамента имущественных отношений Краснодарского края поступит ответ о том, что участок расположен в границах особо ценных земель, то необходимо руководствоваться следующим.

Судебная практика свидетельствует о том, что достоверными доказательствами, подтверждающими факт расположения земельного участка в границах особо ценных продуктивных сельхозугодий, могут быть только такие документальные доказательства, содержащие их точные границы и наложение их на спорный земельный участок.

Это означает, что если департамент в качестве доказательств нахождения земельного участка в таких границах представил схему особо ценных сельхоз угодий в границах абинского района, или иной картографический материал, то суд может признать такое доказательство недостаточным.

Кроме того, необходимо также исследовать вопрос об обоснованности включения земельного участка в перечень особо ценных угодий, а именно – проводились ли исследование биолого-химических и иных свойств почвы, ввиду каких именно характеристик почвы участок определен как особо ценное продуктивное сельскохозяйственное угодье, оценивалась ли кадастровая стоимость угодий, превышала ли среднерайонную, в связи с чем была оценена выше среднерайонной и другие обстоятельства.

Для этого необходимо до суда или во время судебного разбирательства собрать доказательства, которые могли бы свидетельствовать о незаконности отнесения земельного участка к особо ценным угодьям.

        3.  Обращение в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы с заявлением о нарушении земельного и градостроительного законодательства.

          Практика показывает, что эффективным может оказаться также обращение в правоохранительные органы, например, если земельный участок получил освоение в виде жилой или иной застройки, но несмотря на это был переведен в сельхозземли.

          Такое заявление должно содержать подробное обоснование, ссылки на статьи законодательства и содержать доводы о произвольном, не имеющем надлежащего обоснования исключении земельного участка из границ населенных пунктов.

          К тому же, при обращении в органы прокуратуры целесообразно также просить прокурора принять меры прокурорского реагирования – представление об устранении нарушений, которое должно быть исполнено поднадзорным лицом (администрацией Абинского района) путем внесения соответствующих изменений.     

Scroll Up